18.04.2006 г. Высокопреосвященнейший Амвросий Архиепископ Готфский
совершил утреню Страстного Вторника в Свято-Андреевской общине ИПХ г.
Москва.
В своей проповеди, в частности, Владыка сказал: "Вот уже
второй день Страстной Седмицы. Мы все знаем, чем она закончится. Но что
же происходило в тот Вторник? А в тот Вторник Христос возвратился из
пригорода в Иеросалим. Как я разсказывал вчера, Христос в Понедельник
проклял смоковницу. Но объяснения Своему поступку дает только сегодня.
Это вопрос силы веры: "если будете иметь веру и не усомнитесь, то
сделаете то, что Я сделал со смоковницей". А ведь смоковница была без
плодов, ибо еще не было время созревания. Если виноград - символ Израиля
как избранничества, то смоква - образ простой человеческой биологии, у
которой может быть разное содержание. Итак, Исус входит в Иеросалим и
вновь внедряется на территорию иродова Храма. Как это невыносимо
идумейским первосвященникам и книжникам-колаборационистам. О
... Читать дальше »
Страстная неделя,
названная так в память о последних днях земной жизни, страданиях и
крестной смерти Иисуса Христа, у православных христиан начинается с
понедельника.
На Страстной неделе православные соблюдают самый строгий пост и
уделяют посещению храмов и молитве больше времени, чем во все дни
Великого поста. Это время подготовки к Пасхе. Все дни Страстной недели
верующие называют Великими.
В Великий понедельник Церковь вспоминает
ветхозаветного патриарха Иосифа, которого завистливые братья продали в
Египет за 20 сребреников, сказав отцу, что его растерзали дикие звери.
Целомудренный и великодушный Иосиф, якобы умерший, а на самом деле
возвысившийся при дворе фараона, считается прообразом преданного за 30
сребреников Христа.
25 марта 2010 года, была открыта новая
страница в истории Пермского края. Именно в этот день прибыл к нам новый
Архиерей - Высокопреосвященный Мефодий, митрополит Пермский и
Соликамский.
Владыка прибыл в наш город в полдень - рейсом авиакомпании «S7». В
аэропорту Его Высокопреосвященство встречали председатель Правительства
Пермского края В.А. Сухих, глава города И.Н. Шубин, главный федеральный
инспектор по Пермскому краю А.П. Андреев, другие официальные лица, а
также священнослужители Пермской епархии, представители СМИ.
Хлебом-солью встретили нового Архипастыря на пермской земле.
Его Высокопреосвященство сердечно поблагодарил всех за теплую встречу и
поделился своими мыслями и чувствами: «Мои первые минуты на
благословенной пермской земле прошли под таким ярким солнечным сиянием, и
я надеюсь, что и мое дальнейшее служение
... Читать дальше »
Переходящий двунадесятый праздник. Всегда
в воскресенье, предшествующее Пасхе.
Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за
несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного
воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для
празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным
чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с
торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали
царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он
возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а
также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и
веровали в Иисуса».
Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на
праздник, ус
... Читать дальше »
Часто приходится слышать, как люди, которые мало знакомы с богослужебным
строем и уставом Православной Церкви, жалуются на утомительную
продолжительность богослужений. На самом же деле те богослужения,
которые совершаются в приходских храмах и даже в монастырях сегодня,
значительно короче своих уставных образцов. За столетия церковной
истории богослужение изменялось в сторону сокращения и некоторого
упрощения, при том, что его духовный смысл и историческое ядро
оставались неизменными и не подлежащими никакому изменению.
По-настоящему продолжительным богослужением в современной литургической
практике Православной Церкви является утреня четверга 5-й недели Великого поста. В
народе это богослужение принято называть "Марииным стоянием", поскольку
в середине этой долгой утрени читается житие преподобной Марии
Египетской. Житие прочитывается в храме целиком - д
... Читать дальше »
Преподобная Мария родилась в Египте. На
двенадцатом году жизни она бежала из
родительского дома в город Александрию, где
предалась безудержному и ненасытному любодеянию
и заслужила крайней распущенностью своей жизни
позорную известность. Так продолжалось 17 лет, и
казалось, что всякая надежда на спасение
грешницы потеряна. Но Господь не отвратил от нее
Свое милосердие.
Однажды Мария увидела на берегу моря толпу людей,
которые собирались плыть на кораблях в Иерусалим
на праздник Воздвижения Святого Креста. Отнюдь
не из благочестивых побужденний, но просто желая
развлечься, она упросила взять и ее, причем вела
себя в пути вызывающе бесстыдно. По прибытии в
Иерусалим Мария пошла за народом в церковь, но
войти в нее не смогла: какая-то неведомая сила
отталкивала ее и не пускала внутрь. После
нескольких безуспешных попыток Мария отошла в
угол церковной паперти и задумалась. Взгляд ее
случайно остановился на иконе Пресвятой
... Читать дальше »
В Богослужении четвертой недели Великого поста св.
Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице пр.
Иоанна Лествичника, написавшего сочинение, в котором он показал лествицу
или порядок добрых деяний, приводящих нас к Престолу Божию.
Св. Иоанн родился около 570 года и был сыном святых Ксенофонта и Марии,
память которых празднуется 26 января по старому стилю. На 20 году жизни
он постригся в иночество в Синайском монастыре. По смерти старца
Мартирия, под руководством которого подвизался 19 лет, св. Иоанн
удалился в пустынное место, называемое Фола, где провел 40 лет в строгом
посте, молитве, уединении и безмолвии. Он уклонялся от всякого рода
особенных подвигов. Вкушал он все, что дозволялось по иноческому обету,
но – умеренно. Не проводил ночей без сна, хотя спал не более того,
сколько необходимо для поддержания сил, чтобы непрестанным
бодрствованием не погубить ума. Перед сном долго молился; много посвящал
врем
... Читать дальше »
5 марта 2010 года Постановлением
Священного Синода Русской Православной Церкви Преосвященный епископ
Иринарх
освобожден от управления Пермской и Соликамской епархией и назначен
викарием
Московской епархии - епископом Красногорским.
На этом же заседании было принято
решение об образовании Синодального отдела Московского Патриархата по
тюремному
служению, передав в его компетенцию из ведения Синодального отдела по
взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами
вопросы,
касающиеся взаимодействия с исправительными учреждениями.
Председателем Синодального отдела по
тюремному служению назначен епископ Красногорский Иринарх.
Для служения на Пермской и
Соликамской кафедре Священным Синодом Русской Православной Церкви
назначен
Высокопреосвященный митрополит Мифодий, освобожденный от управления
Астанайской
и Алма-Атинской епархией.
Свое завершающее архиерейское
богослужение - Литургию Преждеосвященных Даров на Пермской кафедре
... Читать дальше »
В третье воскресенье Великого поста за
Всенощной выносится после Великого славословия Св. Крест и предлагается
для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поет: Кресту
Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим. Эта песня
поется и на Литургии вместо трисвятого. Церковь выставляет в середине
Четыредесятницы верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях
и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению
подвига поста. Св. Крест остается для поклонения в течение недели до
пятницы, когда он после часов, перед Литургией вносится обратно в
алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста
называются "крестопоклонными".
Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом,
так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный
Иерусалим - к Пасхе Господней, находят в середине пути "Древо крестное",
чтобы под его сенью на
... Читать дальше »
Святоотеческое свидетельство о воздушных мытарствах
"Учение о мытарствах есть учение Церкви. Несомненно, что святой
апостол Павел говорит о них, когда возвещает, что христианам предлежит
брань с поднебесными духами злобы (Еф. VI, 12). Это учение находим в
древнейшем церковном предании и в церковных молитвословиях’’ (стр. 138).
Владыка Игнатий цитирует многих свв. отцов, которые учат о мытарствах. Здесь мы цитируем некоторых из них.
Св. Афанасий Великий в своем Житии св. Антония Великого описывает,
как однажды св. Антоний "при наступлении девятого часа, начав молиться
перед вкушением пищи, был внезапно восхищен Духом и вознесен Ангелами
на высоту. Воздушные демоны противились его шествию; Ангелы, препираясь
с ними, требовали изложения причин их противодействия, потому что
Антоний не имел никаких грехов. Демоны
... Читать дальше »