Кунгур Православный Четверг, 29.06.2017, 10:27
Милосердие.ruПравославие и МирПравославие.RuБиблиотека святоотеческой литературыЕрошка - сайт для православных родителейПравославная женщина - консультации психолога, вопросы к священнику, интересные статьиМужской монастырь Святого Саввы Освященного г.МелитопольПатриархия.RUКак получить пользу от духовника Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Как часто вы посещаете храм?
Всего ответов: 218

Главная » 2008 » Март » 22 » Толкование на молитву Ефрема Сирина
Толкование на молитву Ефрема Сирина
19:45
null  В дни Великого поста за богослужениями можно услышать молитву Ефрема Сирина. Почему же именно эта молитва была избрана Церковью и введение в великопостные службы? Ответ на этот вопрос достаточно прост.
  В то время, когда человек хочет очистить душу для радостей встречи с Господом в Таинстве евхаристии, враг рода человеческого, ревнуя более всего о подчинении человека своей коварной воле, пытается воздвигнуть всяческие препятствия. Отец лжи и клеветник искони хочет доступными ему средствами уловить душу человеческую в свои сети. Искушает он нас более всего в дни Великого поста, пытаясь посеять в душах наших тлетворные семена праздности, уныния, любоначалия и празднословия.
  Что такое праздность и к чему она приводит?
  Святитель Игнатий Брянчанинов о грехе праздности пишет следующее: «Безрассудство – провести краткую земную жизнь, данную нам для приготовления к вечности, в одних земных занятиях, в удовольствии мелочным, бесчисленным, неудовлетворимым прихотям и пожеланиям, ветрено перебегая от одного чувственного удовольствия к другому, забывая или воспоминая редко и поверхностно и неминуемой, величественной, и вместе грозной, вечности. Ведь праздность или рассеянность сама карает преданного ей: временем всё прискучивает ему - и он, как не стяжавший никаких основательных познаний и впечатлений, предаётся томительному безконечному унынию».
  Актуальны высказывания святителя для огромного числа наших современников, людей, которые, имея, как им кажется, все необходимые блага для своего счастливого существования, очень часто бывают при этом подвержены духу уныния.
  Страшным по своим последствиям для своей души и, к сожалению, часто встречающимся среди людей является и дух любоначалия, именуемый также «гордость житейская», тщеславие.
  «Путь искателя славы человеческой – постоянное и разнообразное человекоугодие. Тщеславие питается богатством, знатностью рода, громкими именами, которыми увенчиваются служение и угодливость миру и прочими суетными почестями. По такому свойству своему слава земная и человеческая прямо противоположна славе Божией », - учит нас свт. Игнатий.
   У тщеславного человека возникает постоянная потребность подтверждения и укрепления своей славы среди людей, потому он часто заискивает перед людьми, вступает в ними в праздные разговоры. На самом деле то, что мы привыкли именовать между собой как» ни к чему не обязывающий разговор», по сути своей является одним из проявлений греха празднословия.
  В молитве св. Ефрема Сирина далее мы просим Бога о даровании добродетелей целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви.
  Свт. Игнатий: «Начало целомудрия – неколеблющийся ум от блудных помыслов и мечтаний; совершенство целомудрия – чистота, зрящая Бога».
  Прямое действие смирения или смиренномудрия заключается в том, что правильное понятие человека о человечестве и о самом себе примиряет человека с собою, с человеческим обществом, с его страстями, недостатками, злоупотреблениями, с частными и общественными обстоятельствами, - примиряет с землёю и небом.
  Христианское понимание терпения иное, нежели в окружающем мире. В обиходе существует выражение «терпеть, стиснув зубы». В большинстве случаев им обозначаются обстоятельства, при которых человек терпит что-либо, но при этом, сердце его полно гневных мыслей и находится в яростном возмущении. Совсем другое понимание добродетели терпения в Православии. «Хочешь ли постоянно пребывать в святом дому терпения? – запасись пищей, необходимой для такого пребывания: стяжи и умножай в себе помышления и чувствования смиренные. Вид смирения, предуготовляющий к терпению скорбей пред пришествием их и способствующий к благодушному терпению скорбей по пришествии их, святыми отцами назван самоукорением» свт. Игнатий.
  Назовём вместе со свт. Игнатием некоторые видимы действия, которые включают в себя добродетель любви: « Верность к Господу, доказываемая отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Зрение в ближних образа Божия и Христа; предпочтение себе всех ближних и благоговейное почитание их о Господе. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, беспристрастная, радостная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Глубина смирения и уничеженнейшего о себе мнения…».
  «Конец бесконечен!!!» - такими словами он оканчивает перечисление возможных проявлений этой христианской добродетели, о даровании которой мы просим Бога в молитве св. Ефрема Сирина.
«Христианин, внимающий своему спасению, должен помнить, что любой порок, если возобладает в человеке, может погубить его душу. Послабление одному греховному навыку может открыть вход в душу многим грехам и порокам.   Постоянное бдение над своим сердцем и искоренение из него всех греховных навыков будут постоянно вести христианина по пути совершенствования» - говорит нам свт. Игнатий.


Просмотров: 704 | Добавил: butterfly | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Используются технологии uCoz