Кунгур Православный Среда, 23.08.2017, 22:39
Милосердие.ruПравославие и МирПравославие.RuБиблиотека святоотеческой литературыЕрошка - сайт для православных родителейПравославная женщина - консультации психолога, вопросы к священнику, интересные статьиМужской монастырь Святого Саввы Освященного г.МелитопольПатриархия.RUКак получить пользу от духовника Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Как часто вы посещаете храм?
Всего ответов: 219

Главная » 2010 » Март » 29 » страстной Вторник - проповедь от 18.04.2006 г. Высокопреосвященнейшего Амвросия Архиепископа Готфского
страстной Вторник - проповедь от 18.04.2006 г. Высокопреосвященнейшего Амвросия Архиепископа Готфского
09:54
18.04.2006 г. Высокопреосвященнейший Амвросий Архиепископ Готфский совершил утреню Страстного Вторника в Свято-Андреевской общине ИПХ г. Москва.

В своей проповеди, в частности, Владыка сказал: "Вот уже второй день Страстной Седмицы. Мы все знаем, чем она закончится. Но что же происходило в тот Вторник? А в тот Вторник Христос возвратился из пригорода в Иеросалим. Как я разсказывал вчера, Христос в Понедельник проклял смоковницу. Но объяснения Своему поступку дает только сегодня. Это вопрос силы веры: "если будете иметь веру и не усомнитесь, то сделаете то, что Я сделал со смоковницей". А ведь смоковница была без плодов, ибо еще не было время созревания. Если виноград - символ Израиля как избранничества, то смоква - образ простой человеческой биологии, у которой может быть разное содержание. Итак, Исус входит в Иеросалим и вновь внедряется на территорию иродова Храма. Как это невыносимо идумейским первосвященникам и книжникам-колаборационистам. Они спрашивают: "какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?" Забавно, что этот сюжет повторяется даже сегодня. Мессия ни во что не ставил этих мерзавцев, от того и не дал прямого ответа, но проявил всенародно их лукавство. Он ответил вопросом на вопрос, спросив их какова природа Иоанова крещения. Еще раз повторюсь: у лукавых всегда одно и то же. Когда всякие лукавые сергиане спрашивают нас, а мы отвечаем вопросом на вопрос, то они всегда говорят: "не знаем", уподобляясь своим предшественникам. Например патриархийные ублюдки говорят нечто невразумительное, объясняя обширную торговлю в церквах. Хотя это просто евангельский сюжет с изгнанием торгашей из Храма. Христос в Храме говорит притчи: о двух сыновьях, о злых виноградарях, о брачном пире. Но это лишь подготовка к вопросу основному. А основной вопрос другой - подать кесарю. Так как мессианская революция уже началась, а саддукеи и фарисеи ей противились, то они и задают этот вопрос, посылая ко Христу вместе со своими умниками и иродиан - идумейских недочеловеков. Их лукавство в одном, если Исус - действительно глава мессианской революции и Сам Мессия, то Он даст такой отвект, после которого Ему несдобровать ни с какой стороны. Христос дал ответ. Платить ли подать кесарю? - но что изображено на динарии? - на динарии изображена голова кесаря и надпись. Итак, отдавайте кесарю кесарево, а Богу Божие, а (как пишется в Евангелии от Фомы) - моё мне. Что же все это означает? Сейчас принято весьма смехотворное толкование, что римскому языческому оккупационному режиму надо безпрекословно подчиняться, а Богу просто молиться. Но реальный смысл прямо противоположный: еще ранее Христос говорит, что сыны завета налогов не платят (тем более язычникам), и Божие всё, а не только моление. Отдать Богу Божие - отдать свою жизнь и имущество, а отдать кесарю кесарево - сопротивляться злу. На динарии была изображена голова кесаря, т.е. надо отрубить голову кесаря, захватчикам меч! Отдать мое мне - означает участвовать в мессианской революции. Понятно, что этот ответ поверг нереволюционных фарисеев. Как поверг ответ Христа саддукеям о браке и воскресении мертвых. Но интересно поучение Христа о наибольшей заповеди. Книжник спросил и Мессия весь Танах свел к двум фразам: "Возлюби Адонаи ЯХВЕ твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумом твоим - вот это первая и наибольшая заповедь, и подобная ей возлюби ближнего своего как самого себя". И книжник, к неудовольствию фарисеев и иных, удовлетворился ответом. А ведь Христос произнес сущностную правду, объявив некий Божественный эгоизм заветного человека. Он не сказал: "возлюбите проклятого, возлюбите преступника, возлюбите урода, возлюбите дальнего", а возлюбите ближнего, буквально ближнего. Притом как самого себя, - а это уже явный эгоизм в современном гуманистическом понимании. Исус обличает книжников и фарисеев, ибо они лицемеры и тайные отступники. Он говорит: "на моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Все что они велят вам соблюдать - соблюдайте, но по делам их не поступайте, ибо они говорят и не делают. Бремена тяжкие и неудобоносимые возлагают на плечи людям, а сами пошевелиться не хотят". Как это похоже на современных патриархийных архиереев, попов и остальных церковников. (Правда, справедливости ради, надо заметить, что мохнорылые архиереи похожи на жидовских архиереев скорее своим идумейским саддукейством). Христос смеется над ними, обличая их возлежания на пиршествах, председания в синагогах, приветствие в депутатском корпусе; увеличение их воскрилий и тому подобное. Как это гнусно и чуждо для нас. Вот они вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие. Как тогда они строили гробницы пророков, украшали памятники праведников и говорили: "если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков". А ведь пророки и праведники - это наши новомученники. Сергиане и большевики убивали их, теперь канонизируют их, но этим только свидетельствуют против себя. "Змии, порождения ехиднины. Как убежите вы от осуждения в геенну?" Интересно, что в этот день в Иеросалим пришли некии эллины. Сразу надо заметить, что эти эллины - явно не элленисты, т.е. греко-говорящие израильтяне, а натуральные греки. Они подошли к Филиппу и просили увидеть Исуса. Исус передает Андрею, что свидетельствует в определенной субординации в мессианской коллегии. Исус им, в том числе, сказал: "кто Мне служит, мне и последует; а где Я, там и слуга мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой". Этот евангельский сюжет интересен тем, что он объясняет церковное будущее. Именно об этих эллинах сказано, что во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного. Но не сказано, что во Христе нет ни негра, ни китайца, ни педераста, ни канибала, ни исламиста, ни совка, такого там нет. Там говорится об эллинах - потомков праотца Элисы, сына Явана, внука Иафета. В них происходит осуществление пророчесва праотца Ноя о вселении иафетидов в скинии симитов. Климент Александрийский как-то заметил: "избранничество иудеев - по закону, избранничество эллинов по философии. Их любомудрие - признак избранничества в интеллектуальеной изощренности, очевидно присущей иафетидам. Впрочем семена этой мудрости ранние философы почерпнули у Израиля". Вечером того же Вторника Христос взошел на Елеонскую гору, где поведал ученикам о будущем Церуви и Втором Пришествии. Я не буду пересказывать, но замечу, что, что Христос предупреждает: Его люди будут ненавидимы всеми народами за Имя Его. Это правильно. В испорченом гностиками Евангелии от Филиппа прямо говорится, что когда говорят римлянин, эддин, иудей - все смеются, а когда говорят христианин - содрогаются. Действительно, мы ненавистники человеческого рода в том самом римском гуманистическом понимании. Мы любим Бога и ненавидим Его противников. Наши мучения закономерны. Просто, в отличии от безбожников - у нас есть великая надежда на то, что предизбраны ко спасению. Итак, претерпевший до конца - спасется. Все это произошло в Страстной Вторник. Какой насыщенный день. И наша жизнь такая же насыщенная, ибо ревность по дому Божию снедает нас. Аминь."
Просмотров: 415 | Добавил: butterfly | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Используются технологии uCoz